Delivered by FeedBurner


Замена колеса автомобиля – порядок работы и некоторые практические советы

Замена колеса – одна из самых распространенных операций, выполняемых в процессе обслуживания автомобиля. Как минимум два раза в год рекомендуется менять резину с летней на зимнюю и наоборот. Также эту операцию необходимо производить вследствие износа покрышки и в случае ее прокола во время движения.

Сразу отметим, что желательно все работы по замене колес осуществлять в специализированных СТО. В этом случае имеется возможность воспользоваться www.spectr-instrument.com.ua, позволяющим выполнить балансировку как каждого колеса в отдельности, так и автомобиля в целом. Однако зачастую возникает необходимость проведения данной операции в пути. В этом случае после установки запаски желательно заехать в СТО и повторно произвести замену колеса в стационарных условиях на профессиональном оборудовании.

Итак, для осуществления этой работы понадобятся:

  • домкрат (в условиях СТО можно использовать и другие типы подъемников)
  • гаечный ключ (балонник, рекомендуется также применять динамометрический ключ)
  • отвертка
  • манометр
  • насос
  • башмаки (понадобятся в дорожных условиях)
  • технический аэрозоль WD-40
  • и, разумеется – колесо на замену (новое, с другим типом резины или запаска – в зависимости от обстоятельств).

Если неприятность случилась с нами в пути, то прежде всего нужно отъехать на обочину или хотя бы на край трассы, предварительно найдя ровное место с надежным твердым покрытием. Устанавливаем автомобиль на ручник (стояночный тормоз), включаем аварийку. Под два колеса ставим башмаки. Если их нет, можно использовать пару камней средней величины.

Теперь нам нужно ослабить болты на заменяемом колесе. С этой целью используем крестообразный ключ. Если болты накрыты защитными колпачками, снимаем их при помощи отвертки. При «срыве» болтов могут понадобиться значительные усилия. Для облегчения задачи можно воспользоваться техническим аэрозолем WD-40. После того, как все болты «сорваны» и слегка ослаблены (совсем снимать их пока не нужно), устанавливаем домкрат. Если работы производятся в дорожных условиях, под домкрат нужно подложить специальную подставку. Это делается, чтобы механизм не «ушел» в мягкий грунт во время работы.

Поднимаем при помощи домкрата автомобиль, проверяем устойчивость всей конструкции. Теперь можно открутить все болты полностью. Укладываем их в какое-нибудь удобное место, чтобы они не потерялись (например, в стаканчик). После этого можно снять старое колесо и установить на его место новое (или запаску). При установке колеса необходимо следить, чтобы все фиксаторы встали в предназначенные для них отверстия диска.

Теперь затягиваем все болты. Многие производители рекомендуют использовать для этого динамометрический ключ, но в пути можно использовать и обычный балонник. После того, как все болты затянуты, можно опустить домкрат и убрать его. При помощи манометра проверяем давление в шине (должно быть 1.8-1.9). Если оно слишком низкое – подкачиваем колесо при помощи насоса.

На этом процесс замены колеса закончен. Если вы производите операции в СТО, то можно после этого выполнить заключительную балансировку. Если же замена осуществлялась в пути – желательно впоследствии заехать в стационарный сервис, проверить балансировку на соответствующем оборудовании и при необходимости установить другое колесо. Все необходимое оборудование для СТО и автосервиса вы найдете на сайте интернет – магазина «www.spectr-instrument.com.ua«.



Написать комментарий

0 комментариев.

Написать ответ

 

 


Перед отправкой формы:

 

[ Ctrl + Enter ]