Delivered by FeedBurner


Особенности покупки дома в частном секторе

Принцип покупки частного дома подразумевает прохождение двух основных этапов: сбор и подготовка документации, и заключение договора купли-продажи. В соответствии с действующим в Украине законодательством совместно со строениями покупателю передается земельный надел на условиях владения, которыми обладал предыдущий собственник. Для понятия особенностей оформления покупки нужно изучить основные правила и юридические аспекты Жилищного Кодекса.

Документальная нагрузка

Чтобы покупка дома в частном секторе прошла безопасно и быстро нужно начать с подготовки пакета документации. Именно этот этап отнимает много времени. При этом на продавца возлагается большая документальная нагрузка. Ему нужно подготовить:

  • Документы, идентифицирующие личность всех владельцев недвижимости. Часто у дома есть совладельцы, имеющие законное право на часть объекта.
  • Справка обо всех прописанных в доме. Она выдается ЖЭКом. Вместо нее может быть домовая книга, где указаны все зарегистрированные.
  • Разрешение опекунских органов, если в сделке участвуют лица, утратившие дееспособность или не достигшие совершеннолетнего возраста.
  • Письменное разрешение одного из супругов на отчуждение. Необходимо если дом является совместно нажитым имуществом в законном браке.
  • Правоустанавливающие документы: дарственная, стандартный договор, постановление судебных органов, решение о вступлении в права наследования.
  • Извлечение из кадастрового реестра земельных участков. Документ актуален если участок регистрировался до 2016 года.
  • Техпаспорт на дом и другие постройки, находящиеся на участке.

Покупателю достаточно иметь:

  • гражданский украинский паспорт;
  • код плательщика налогов;
  • письменное согласие одного из супругов.

Если в сделке по актуальным причинам не может присутствовать одна из сторон, то потребуется нотариальная доверенность, подтверждающая полномочия представителя владельца недвижимости или покупателя.

Подготовка основного договора

С пакетом подготовленной документации покупатель и продавец обращаются в нотариальную контору для официального оформления сделки с частной недвижимостью. В процессе заключения договора кроме основных участников присутствуют супруги либо, предоставляются их нотариальные согласия на приобретение или продажу домостроения.

Нотариусом проводится проверка документов на правильность их оформления и соответствие данным, указанным в паспортах. Затем составляется договор в количестве экземпляров достаточных для каждого участника сделки. В стандартном бланке отражается следующая информация:

  • почтовый адрес домостроения;
  • общая и отдельная стоимость всех построек на земельном участке;
  • целевое предназначение земельного надела;
  • техническое описание недвижимости;
  • параметры участка.

Для завершения сделки в рамках действующего законодательства продавцом и покупателем оплачиваются установленные государством сборы и пошлины.

Рекомендации экспертов

Если предстоит покупка недостроенного дома важно убедиться, что земля под ним принадлежит продавцу и имеет соответствующее целевое назначение. Также нужно проверить купчую, разрешение на возведение дома и его проект, утвержденный экспертным оценщиком и пожарным инспектором.

В качестве предмета, послужившего причиной составления договора, выступает незавершенный строительный объект и участок земли. После завершения строительства новому владельцу нужно обратиться в бюро технической инвентаризации для узаконивания домостроения. Поэтому сделки с недостроенными объектами требуют обязательного присутствия опытного юриста, разбирающегося в юридических особенностях сделки.



Написать комментарий

0 комментариев.

Написать ответ

 

 


Перед отправкой формы:

 

[ Ctrl + Enter ]